Главная / БИЗНЕС / «Вкусвилл» получил права на использование образов героев Чуковского

«Вкусвилл» получил права на использование образов героев Чуковского

«Вкусвилл» получил права на использование образов героев Чуковского «Вкусвилл» получил права на использование образов героев Корнея Чуковского «Вкусвилл» заключил сделку с внуком детского писателя и сможет использовать образы героев произведений Чуковского в рекламе и дизайне детских товаров. Также ему разрешено использовать отрывки из произведений автора

Фото: Андрей Любимов / РБК

Торговая сеть «Вкусвилл» заключила сделку с правнуком детского писателя Корнея Чуковского Дмитрием Чуковским для использования образов из его произведений в рекламе и дизайне продукции, пишет «Коммерсантъ». Для сети это первая подобная сделка.

«Вкусвилл» стал обладателем исключительных прав на произведения Чуковского и собирается использовать образы «Айболита», «Мойдодыра» и других героев в линейке детских товаров — сладостях, молочной продукции, косметических средствах и т.д. В сети сообщили, что создали свои изображения с персонажами. Кроме того, сделка позволяет компании использовать отрывки из произведений Чуковского.

Интересы наследника представляло литературное агентство ФТМ, также в сделке участвовала компания Polza Pro. Условия соглашения во «Вкусвилле» не раскрыли.

В российской детской литературе книги Чуковского являются одними из самых продаваемых.

В прошлом внучка писателя Елена Чуковская получала отчисления за использование компанией Procter & Gamble (P&G) образа умывальника-Мойдодыра на порошке «Миф». Договор между ними действовал с 1997-го по 2007 год, после чего между компанией и Чуковской произошла судебная тяжба по поводу авторских прав.

Чуковская просила суд запретить бездоговорное использование Мойдодыра, обязать P&G заключить новое соглашение об использовании авторских прав, за их нарушение она требовала возместить ущерб в $30 тыс. Но Басманный суд Москвы отклонил иск наследницы.

Юристы компании отмечали, что заключили договор с художником Анатолием Савченко, нарисовавшим Мойдодыра в виде умывальника, который используется на порошке «Миф». Чуковская настаивала, что изображение по всем признакам совпадает с образом Мойдодыра ее деда.

В 2013 году P&G зарегистрировала образ умывальника, использующегося в рекламе «Миф», в качестве товарного знака.

Источник

Оставить комментарий