Главная / БИЗНЕС / Пивовары попросили разрешить продавать алкоголь с испорченной маркировкой

Пивовары попросили разрешить продавать алкоголь с испорченной маркировкой

Пивовары попросили разрешить продавать алкоголь с испорченной маркировкой Пивовары теряют деньги из-за требования властей об обязательной маркировки кег — при перевозке маркировка часто повреждается и товар приходится списывать, пожаловались в Союзе российских пивоваров

Фото: Евгения Канаева / Global Look Press

Союз российских пивоваров (СРП) обратился в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль) с просьбой разрешить продавать пиво и слабоалкогольные напитки с поврежденной маркировкой, поскольку такой товар приходится списывать и бизнес теряет деньги. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на соответствующее письмо организации за подписью ее председателя Даниила Бримана. В Росалкогольтабакконтроле подтвердили журналу, что получили обращение.

Продавать немаркированное пиво и слабоалкогольные напитки в кегах (специальные пластиковые или железные тары) в России запретили в 2024 году. Помимо этого, власти ввели обязательный поэкземплярный вывод из оборота товара в бутылках или банках через кассу, а также запретили проводить перемаркировку продукции. В итоге производители или дистрибьюторы теряют деньги, если маркировка повреждается во время транспортировки, говорится в письме.

У малых предприятий доля продукции с испорченными кодами может достигать 10% от общего оборота, тогда как у средних и крупных заводов данный показатель составляет от 0,02 до 1,3%. В союзе подчеркивают, что это значительные потери, которых можно было бы избежать, так как продукция с испорченными кодами не теряет своих товарных качеств и за нее уплачен акцизный сбор.

Как пояснил Forbes председатель комиссии «Опоры России» по производству и обороту пивоваренной продукции Игорь Хавский, обычно производители, даже средние, работают через дистрибьюторов, однако если кега приходит, а на ней нечитаемый стикер, продавать ее невозможно. Товар с нечитаемыми кодами маркировки продавцы просто не принимают и не оплачивают — оформляют возврат, продолжает он. Везти же товар обратно на завод, по его словам, зачастую бессмысленно. «Пиво имеет сроки годности, допустим, полгода. Сначала его произвели, оно попало на склад дистрибьютора, там какое-то время постояло, приехало на торговую точку, там не считался код. А увезли его, например, за 2000–3000 км, пока оно вернется на завод, уже может истечь срок годности», — объясняет он.

Чаще с проблемами повреждения маркировки сталкиваются средние и малые производители, поскольку иногда даже вручную маркируют свои товары, добавил эксперт.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) заявили РБК, что в других отраслях, где применяется маркировка — от молока, воды и лекарств до шин и легкой промышленности — подобная проблема не замечена. Более того, в ассоциации производителей пива (АПП), объединяющей компании, занимающие 70% всего пивного рынка, назвали проблему, поднятую союзом пивоваров, преувеличенной.

В центре отметили, ранее союз заявлял о якобы массовой переклейке маркировки покупателями с дешевого пива на дорогое для того, чтобы платить меньше, но такие данные опровергли в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Может сложиться впечатление, что все подобные заявления союза «стоит воспринимать лишь как провокации против системы маркировки», считают в ЦРПТ.

«Попытки продавать что-то в обход требований маркировки, к чему призывает СРП, неминуемо приведут к увеличению нелегального рынка, который с началом маркировки впервые за долгое время снизился», — уверены в ЦРПТ.

О том, что российские пивоваренные компании начали сталкиваться с отказами со стороны некоторых розничных сетей от реализации разливного пива, в феврале сообщал РБК со ссылкой на протокол заседания рабочей группы по пивоваренной продукции экспертного совета при Росалкогольтабакконтроле.

Согласно протоколу, проблем, из-за которых розница стала отказываться от реализации разливного пива, несколько. Во-первых, коды маркировки, которые наносятся на кеги, приходят в негодность «на сильном морозе» и к моменту поступления продукции в торговые точки перестают считываться. Кроме того, коды маркировки портятся из-за механических повреждений, возникающих вследствие того, что грузчики физически не могут поднимать такие упаковки из-за тяжелого веса. «Вес кеги — от 42 до 65 кг, поэтому грузчики объективно не могут их носить, а катают кеги по земле, при разгрузке бросают с машин, это приводит к повреждению кодов. Заставить грузчиков носить кеги нет возможности», — приводятся в протоколе слова одного из участников совещания. При этом регламента работы магазинов в случае нечитаемости кодов маркировки нет, указано в документе.

Наконец, торговые организации отказываются от реализации разливного пива, так как их кассовое программное обеспечение до сих пор не адаптировано под требование о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции, говорится в протоколе.

Член правления «Опоры России» и основатель подмосковной пивоваренной компании «Глетчер» Игорь Хавский в разговоре с РБК отметил, что на долю пива в кегах приходится около 10–15% всех продаж пива в натуральном выражении. При этом у небольших компаний этот показатель может достигать почти 100%, то есть сложившаяся проблема касается в большей степени их, добавил Хавский.

Вместе с тем оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — сложности у пивоваров опровергает и оснований для переноса маркировки также не видит. «Если бы были «массовые проблемы с продажей пива на розлив», об этом бы давно слышал как минимум оператор системы, а скорее всего, вся страна. Продажи идут как шли», — сообщили тогда в ЦРПТ.

Читайте РБК в Telegram.

Источник

Оставить комментарий